Загрузка...

Оглавление

Способ определения резервных возможностей банка силами маркетолога

В процессе своего функционирования любой банк озадачен вопросами изыскания резервных возможностей повышения прибыли. Увеличение доходной части банковского баланса – это прекрасный задел для работы банка в кризисных и посткризисных условиях. Для  маркетологов банка вопрос максимизации прибыли также представляет интерес в связи с возможностью установления оптимальных тарифов на банковские услуги и объёмов потенциальной прибыли.

Для определения объёмов максимальной прибыли банка предлагается использовать оперативную информацию по реализации банковских услуг для построения функций спроса (D) и предложения (S) по конкретным банковским продуктам с реально существующими процентными ставками по ним. 

Далее предлагается на базе функций спроса и предложения на банковские услуги математически описать функцию прибыли выбранного продукта (см. формулу 1.1). При этом в качестве факторов влияния на объёмы прибыли предлагается взять: ставку рефинансирования банка (r), норму обязательного резервирования банка (α).

Способ определения резервных возможностей банка силами маркетолога

где

Способ определения резервных возможностей банка силами маркетолога  - функция обратная функции спроса на банковскую услугу;

       

Способ определения резервных возможностей банка силами маркетолога

 -  функция обратная функции предложения  на банковскую услугу;

 

С (D,S) - расходы банка по данной услуге;

             

D – спрос на услугу;

             

S – предложение на услугу.

Данный метод может быть расширен за счет включения в него других факторов влияния на доходность конкретных банковских услуг (например: удельный вес просроченной задолженности банка, доля банка на рынке и др.)

Возможная максимальная прибыль по конкретной банковской услуге определяется путем нахождения первой производной от функции прибыли. Одновременно с нахождением максимальной прибыли автоматически определяются оптимальные размеры банковских тарифов, в силу зависимости спроса и предложения на банковские услуги от процентных ставок по ним.

Сравнение реально полученной прибыли банка по конкретным направлениям деятельности и полученной возможной максимальной прибыли позволяет постоянно отслеживать диспропорции в реализации банковских услуг, и находить пути совершенствования работы банка, достигаемого за счет корректировки тарифной политики в сторону оптимальных размеров.

Источник: marketing.rbc.ru

Шаблон по данной теме см. Прикрепленный файл

Загрузка...
Наверх Версия для печати Сообщить об ошибке