Загрузка...
Дата: 
12 октября 2016
Страна: 
Россия
Рубрика: 
Новости компаний
Ключевые слова: 
Яндекс

Доля «Яндекса» в поисковых запросах россиян снижается

Доля «Яндекса» в поисковых запросах россиян снизилась за лето на 1,1 п.п. и на данный момент составляет 55,3% поискового рынка.

Еще в мае 2016 года «Яндекс» обслуживал 57% запросов на поиск информации, в июне их количество снизилась до 56,4%, в июле — до 56,1%, в августе — до 55,9%, в сентябре — до 55,7%.

Тем временем у основного конкурента «Яндекса» — Google — прослеживается обратная динамика: с начала года его доля в поисковом рынке выросла на 4 п. п., причём за лето — на 1,7 п. п., и в середине октября достигла 39%.

«Яндекс» объясняет тенденцию ростом популярности смартфонов и доминированием на этом рынке устройств на Android, операционной системе Google, и, соответственно, препятствиями по продвижению «Яндекса» на платформе Android. На десктопах, по словам представителя компании Аси Мелкумовой, «Яндекс» стабильно удерживает позиции в 65% поискового рынка.

Напомним, что Евросоюз хочет запретить Google незаконное продвижение поиска на Android-устройствах. В европейском расследовании, в числе прочих, принимает участие и «Яндекс», выигравший аналогичное дело против Google в России.

Пока российские пользователи совершают покупки в интернет-магазинах преимущественно с персональных компьютеров. Однако процент заказов со смартфонов и планшетов продолжает расти, поэтому владельцам сайтов следует уделить большее внимание мобилопригодности ресурсов.Доля поиска «Яндекса» падает, в первую очередь, за счет мобильных устройств. Показатели по десктопам остаются на прежнем уровне, поэтому в целом «Яндекс» остается лидером российского поискового рынка. Кроме того, у него остается преимущество перед конкурентами: традиционно качество выдачи по коммерческим запросам у «Яндекса» выше, чем у Google. В связи с этим и число подобных запросов у первого больше, чем у второго. Самые серьезные отрывы в показателях, более, чем в 2 раза, встречались нам, к примеру, в тематиках «Недвижимость», «Строительство», «Туризм и отдых», «Деловые услуги» (данные на конец 2015 года).

South Park использовал нативную рекламу для продвижения нового сезона В Рунете заработало рекламное digital-кладбище

Комментарии

Загрузка...
Наверх Версия для печати Сообщить об ошибке