Загрузка...
Рубрика: 
  • Полезные советы
Дата: 
29 марта 2013

Как распознать плохое рекламное агентство

В данной статье приведены симптомы плохого рекламного агентства. Чем больше признаков вы обнаружите у вашего потенциального (или нынешнего) исполнителя, тем опаснее работать с таким подрядчиком. Итак, 7 симптомов...

Итак, негативные симптомы:

1. Недостаток профессионализма

Само по себе очень пространное понятие, подразумевает под собой множество смыслов. Если провести чёткую границу, то можно выделить две крайности: профессионалы – отлично знают свое дело, поэтому выражают свои мысли четко, ясно и лаконично; непрофессионалы – будут ходит «вокруг да около» и создавать непонятную атмосферу.

Профессионалы сразу определят желаемый результат работы и сделают всё, чтобы достигнуть его в совершенном виде. Непрофессионалы будут уклоняться от любых разговоров, направленных на конкретный результат.

2. Нецелевой расход бюджета

Если реклама оказывается неэффективной, то в этом есть вина всех участников процесса. Виновен заказчик, так как не требовал объяснения каждого действия исполнителя. Виновен исполнитель – потому что не повысил доходы заказчика. Однако большая ответственность за неудачу лежит на агентстве, так как основная и самая наглядная часть работы должна быть проделана именно им.

Имеет место также следующий случай: при незначительном увеличении бюджета рекламу можно было бы спасти. Но своевременное вливание в бюджет произведено не было, поэтому получайте то, что есть. В этом случае часть вины лежит на заказчике – ведь вся работа проделывается для его блага.

3. «Горящие» сроки!

Как распознать плохое рекламное агентство Хороша ложка к обеду. Логика проста – всё нужно делать в срок. Однако, несмотря на известную поговорку, не все сдают работу вовремя. И если согласованные сроки срываются один раз, то это можно списать на форс-мажорные обстоятельства. Но два-три раза – это уже сложившаяся тенденция, большее количество – стиль работы агентства.

И есть ли смысл работать с тем, на кого нельзя положиться – решать вам.

4. Какова цель?

Как ни странно, об основной преследуемой цели может забыть не только заказчик, но и рекламное агентство. Результатом подобного халатного отношения становятся глупые слоганы, несуразные концепции и нецелесообразные изображения. При полном недоумении клиента агентство может объяснять результаты своей «работы» следующими фразами:

  • Это же тренд!
  • Вы ничего не понимаете, это полнейший разрыв!
  • Это будет бомба!
  • Просто легендарно!
  • Потребитель будет в хорошем шоке!

И множество других шаблонных фраз.

Но ни одно из агентств не оперирует фразами типа: «Да, мы «напортачили». Все уверенны в своей правоте, а если нет, то всё равно будут пытаться убедить вас в ней.

5. Где отчётность? Где аналитика?

Крупный и по-настоящему качественный рекламный проект не может обойтись без отчетности и аналитики.

Большие деньги не должны тратиться впустую.

А средние и маленькие рекламные кампании могут обойтись без этих двух пунктов.

Однако даже при наличии расчетов есть вероятность их составления «для галочки» и фальсификации данных. Если всё выглядит слишком уж идеально, стоит задуматься, сколько в ней правды. Распознать фальшивый отчет не так уж и сложно – в нем нет расшифровки данных и разъяснения результатов.

Отслеживание работы заказчиком обязательно в любом случае, даже если агентство предоставляет подробнейшую статистику и аналитику. Речь не идет о тотальном и безоговорочном контроле, но быть в курсе всех движений всё же стоит. В подобных деталях и проявляется настоящий профессионализм. Агентства, подходящие серьезно и грамотно к своей работе, смотрят глубоко и составляют осмысленные отчеты. Непрофессионалы отделываются стандартным набором фраз. Поэтому будьте бдительны!

6. Как будет развиваться идея дальше?

Если нет дальнейшего развития идеи, то за проект и браться не стоит. До того как рекламная кампания будет запущена в массы, нужно продумать дальнейшую деятельность. Как можно развить маркетинговую идею? Как закрепиться в сознании потребителей? Какие каналы задействовать дополнительно?

Грамотное агентство всегда расширяет спрос и помогает выжать максимум возможностей из рекламы. Плохое же не будет лишний раз «заморачиваться».

7. Стереотипное мышление

Реальность разнообразна. Не стоит идти вслед за общей людской массой. Более того, в рекламном мире стереотипное мышление – верный путь к деградации.

Шаблоны и стереотипы всегда присутствуют в головах потребителей. Их обязательно нужно изучать, но ни в коем случае не стоит использовать. Одна удачная идея редко может сработать дважды. Ну а многократное применение совершенно пагубно повлияет на будущее вашей компании.

Поэтому свежий взгляд и такие же свежие идеи — это, пожалуй, одно из самых важных качеств хорошего рекламного агентства.

Гениально продвинутые на рынке товары 20 фактов о рекламе

Комментарии

Загрузка...
Наверх Версия для печати Сообщить об ошибке